Исследование о том, как пиратство влияет на легальные продажи.
В индустрии видеоигр долгое время велись споры о том, насколько сильно пиратство влияет на легальные продажи. Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся Уильяма Фолькманна из Университета Северной Каролины предоставляет убедительные доказательства того, что в первую очередь доходы издателей после релиза зависят от эффективности антипиратской защиты.
Фолькманн изучил 86 игр выпущенных на платформе Steam с сентября 2014 года по конец 2022 года и защищенных системой Denuvo. Каждый случай взлома он фиксировал и сравнивал показатели продаж до и после компрометации.
Результаты исследования показывают, что наличие пиратской версии игры в среднем приводит к потере около 19% выручки каждую неделю после выпуска. Показатель довольно серьезный.
Более того, влияние пиратства на продажи сильно зависит от того, как быстро игра была скомпрометирована. Если механизмы Denuvo взламываются в первую неделю после релиза, издатель может потерять около 20% потенциальной выручки. Однако если взлом происходит через шесть недель, потери составляют лишь около 5% от теоретического общего дохода.
Фолькманн также обнаружил, что большинство игр, защищенных Denuvo, остаются нетронутыми в течение 12-недельного периода, когда наблюдается наибольший наплыв покупателей. Значит, разработчики, использующие этот алгоритм, практически не теряют в выручке из-за активности пиратов.
Чтобы оценить, как снижаются продажи в Steam каждую неделю после выпуска продукта, исследователь использовал косвенные методы. Он комбинировал количество новых отзывов и (для однопользовательских сюжетных игр) среднее количество активных игроков.
Статистический анализ показал, что в недели после появления пиратской версии доходы оказываются ниже, чем ожидаемые показатели для защищенных игр за тот же период. Негативное влияние взлома на прибыль статистически значимо (p<0.01).
Исследование также подтверждает позицию компании Irdeto, разработчика Denuvo, о важности DRM-защиты для сохранения продаж сразу после выхода игры. Роберт Эрнандес, вице-президент по продажам Denuvo, ранее говорил, что их главная задача - уберечь каждый продукт от пиратов в течение ключевого стартового периода.
Эрнандес также отметил, что Denuvo Anti Tamper не претендует на звание абсолютно непробиваемой защиты, так как такой просто не существует. Однако, по данным Фолькманна, система в целом эффективно выполняет свою функцию. Исследователь предполагает, что без DRM средняя игра может потерять до 20% выручки.
Более того, последние данные показывают, что защита Denuvo становится все более устойчивой к взлому. Из 28 игр с защитой Denuvo, выпущенных в 2024 году, 26 остаются нетронутыми, а две были взломаны значительно позже 12-недельного окна.
Влияние пиратства на продажи игр всегда было трудно оценить. Некоторые студии утверждают, что каждую пиратскую загрузку можно считать провалом, в то время как другие утверждают, что большинство пиратов никогда бы не купили легальную версию игры или что пиратство даже может быть полезным как инструмент рекламы. Истинное влияние на доходы, вероятно, находится где-то между этими двумя крайностями.
В индустрии видеоигр долгое время велись споры о том, насколько сильно пиратство влияет на легальные продажи. Для просмотра ссылки Войди
Фолькманн изучил 86 игр выпущенных на платформе Steam с сентября 2014 года по конец 2022 года и защищенных системой Denuvo. Каждый случай взлома он фиксировал и сравнивал показатели продаж до и после компрометации.
Результаты исследования показывают, что наличие пиратской версии игры в среднем приводит к потере около 19% выручки каждую неделю после выпуска. Показатель довольно серьезный.
Более того, влияние пиратства на продажи сильно зависит от того, как быстро игра была скомпрометирована. Если механизмы Denuvo взламываются в первую неделю после релиза, издатель может потерять около 20% потенциальной выручки. Однако если взлом происходит через шесть недель, потери составляют лишь около 5% от теоретического общего дохода.
Фолькманн также обнаружил, что большинство игр, защищенных Denuvo, остаются нетронутыми в течение 12-недельного периода, когда наблюдается наибольший наплыв покупателей. Значит, разработчики, использующие этот алгоритм, практически не теряют в выручке из-за активности пиратов.
Чтобы оценить, как снижаются продажи в Steam каждую неделю после выпуска продукта, исследователь использовал косвенные методы. Он комбинировал количество новых отзывов и (для однопользовательских сюжетных игр) среднее количество активных игроков.
Статистический анализ показал, что в недели после появления пиратской версии доходы оказываются ниже, чем ожидаемые показатели для защищенных игр за тот же период. Негативное влияние взлома на прибыль статистически значимо (p<0.01).
Исследование также подтверждает позицию компании Irdeto, разработчика Denuvo, о важности DRM-защиты для сохранения продаж сразу после выхода игры. Роберт Эрнандес, вице-президент по продажам Denuvo, ранее говорил, что их главная задача - уберечь каждый продукт от пиратов в течение ключевого стартового периода.
Эрнандес также отметил, что Denuvo Anti Tamper не претендует на звание абсолютно непробиваемой защиты, так как такой просто не существует. Однако, по данным Фолькманна, система в целом эффективно выполняет свою функцию. Исследователь предполагает, что без DRM средняя игра может потерять до 20% выручки.
Более того, последние данные показывают, что защита Denuvo становится все более устойчивой к взлому. Из 28 игр с защитой Denuvo, выпущенных в 2024 году, 26 остаются нетронутыми, а две были взломаны значительно позже 12-недельного окна.
Влияние пиратства на продажи игр всегда было трудно оценить. Некоторые студии утверждают, что каждую пиратскую загрузку можно считать провалом, в то время как другие утверждают, что большинство пиратов никогда бы не купили легальную версию игры или что пиратство даже может быть полезным как инструмент рекламы. Истинное влияние на доходы, вероятно, находится где-то между этими двумя крайностями.
- Источник новости
- www.securitylab.ru