Проект включает в себя бюджет в 90 миллиардов рублей на три года.
Российское правительство Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся вложить около 90 миллиардов рублей в течение следующих трех лет в завершение строительства атомного ледокола «Россия». Судно станет флагманом нового класса «Лидер» и, возможно, единственным в своем роде.
«Россия» будет оснащена энергетической установкой мощностью 120 МВт, что вдвое превышает мощность любого существующего атомного ледокола. Судно водоизмещением 69 700 тонн будет оборудовано двумя реакторами РИТМ-400, позволяющими преодолевать лед толщиной до 4 метров.
Ключевая задача нового ледокола – обеспечение круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Ширина судна в 48 метров позволит прокладывать широкие каналы во льдах для прохода танкеров с СПГ и нефтью через самые сложные участки маршрута в Восточно-Сибирском и Чукотском морях.
Строительство «России» началось на судоверфи «Звезда» в июле 2020 года, но столкнулось с рядом трудностей. В результате срок сдачи был перенесен с 2027 на 2030 год. На данный момент готовность судна составляет 15-20%.
Развитие атомного ледокольного флота имеет стратегическое значение для России в условиях западных санкций, ограничивающих доступ к европейским рынкам нефти и СПГ. Ледоколы класса «Лидер» призваны сыграть ключевую роль в экспорте ресурсов в Азию, особенно в Китай, в зимний период.
К 2030 году «Атомфлот», оператор основного ледокольного флота России, планирует задействовать на Северном морском пути 17 ледоколов: 13 атомных и 4 новых дизель-электрических. В настоящее время компания эксплуатирует 7 атомных ледоколов, еще 4 находятся в стадии строительства и один – в стадии заказа.
Для оптимизации ресурсов «Атомфлот» намерен использовать неатомные ледоколы в менее сложных условиях Обской и Енисейской губ, что позволит сконцентрировать все атомные ледоколы на более сложных восточных участках маршрута.
<div class="body-content true body-medium-medium t-text-text-secondary"> <div>
Российское правительство Для просмотра ссылки Войди
«Россия» будет оснащена энергетической установкой мощностью 120 МВт, что вдвое превышает мощность любого существующего атомного ледокола. Судно водоизмещением 69 700 тонн будет оборудовано двумя реакторами РИТМ-400, позволяющими преодолевать лед толщиной до 4 метров.
Ключевая задача нового ледокола – обеспечение круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Ширина судна в 48 метров позволит прокладывать широкие каналы во льдах для прохода танкеров с СПГ и нефтью через самые сложные участки маршрута в Восточно-Сибирском и Чукотском морях.
Строительство «России» началось на судоверфи «Звезда» в июле 2020 года, но столкнулось с рядом трудностей. В результате срок сдачи был перенесен с 2027 на 2030 год. На данный момент готовность судна составляет 15-20%.
Развитие атомного ледокольного флота имеет стратегическое значение для России в условиях западных санкций, ограничивающих доступ к европейским рынкам нефти и СПГ. Ледоколы класса «Лидер» призваны сыграть ключевую роль в экспорте ресурсов в Азию, особенно в Китай, в зимний период.
К 2030 году «Атомфлот», оператор основного ледокольного флота России, планирует задействовать на Северном морском пути 17 ледоколов: 13 атомных и 4 новых дизель-электрических. В настоящее время компания эксплуатирует 7 атомных ледоколов, еще 4 находятся в стадии строительства и один – в стадии заказа.
Для оптимизации ресурсов «Атомфлот» намерен использовать неатомные ледоколы в менее сложных условиях Обской и Енисейской губ, что позволит сконцентрировать все атомные ледоколы на более сложных восточных участках маршрута.
<div class="body-content true body-medium-medium t-text-text-secondary"> <div>
- Источник новости
- www.securitylab.ru