Новости 90% рынка энергохранения в руках Китая: США бьют тревогу

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
13,200
20
8 Ноя 2022
Американские эксперты предупреждают о возможных угрозах для безопасности и экономики страны.


tnxrx1fuqig71vo8f1i4gnoxlwhdy0fs.jpg


Министерство внутренней безопасности США (DHS) в августе представило местным ведомствам внутренний доклад, предупреждающий о возможных экономических рисках при использовании китайских аккумуляторов для систем хранения энергии. В докладе подчеркивается, что зависимость от китайских поставок может негативно повлиять на формирование надёжной цепочки поставок в США.

Документ, полученный некоммерческой организацией Property of the People и Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , указывает на использование китайскими компаниями государственной поддержки КНР для быстрого и экономически выгодного выхода на американский рынок систем хранения энергии, что создает зависимость от китайской продукции.

Согласно докладу, три компании — Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL), Build Your Dreams (BYD) и Ruipu Energy Co. Ltd. (REPT) — воспользовались различными формами государственной поддержки КНР для укрепления позиций на американском рынке. По данным южнокорейской исследовательской компании SNE Research, CATL и BYD занимают лидирующие позиции на мировом рынке аккумуляторов для хранения энергии с долями 40% и 12% соответственно. Восемь из десяти крупнейших производителей аккумуляторов являются китайскими компаниями, что существенно ограничивает выбор при создании сетевых систем хранения энергии.

Министерство внутренней безопасности в своем докладе ссылается на предыдущие исследования о тактиках компаний с государственной поддержкой в сфере цепочек поставок электротранспорта и аккумуляторов. Представители ведомства отказались комментировать содержание документа.

В 2022 году CATL заключила соглашение с Primergy Solar на строительство крупнейшего в США проекта по хранению и использованию солнечной энергии в Неваде, запущенного в текущем году. Продукция CATL также использовалась компанией Duke Energy из Северной Каролины, однако сотрудничество было прекращено после того, как законодатели в Вашингтоне подняли вопросы национальной безопасности.

Представитель CATL опроверг обвинения в использовании государственной поддержки, подчеркнув, что рост компании обеспечен инновациями, стратегическим планированием и высоким качеством продукции по конкурентоспособным ценам.

США в последние годы активизировали развитие собственной аккумуляторной отрасли. Закон о снижении инфляции и двухпартийный закон о развитии инфраструктуры предусматривают налоговые льготы и экономические стимулы для увеличения производственных мощностей в сфере накопления энергии. В сентябре 2023 года правительство выделило дополнительные 3 миллиарда долларов на поддержку проектов внутреннего производства аккумуляторов.

В докладе Минбеза США отмечается, что китайские компании, в частности BYD, стремятся использовать американские экономические стимулы для расширения присутствия на рынке. BYD активно привлекает внимание к государственным стимулам США для инвестиций в системы хранения энергии.

Старший аналитик Wood Mackenzie Ванесса Уитт указывает на доминирование китайских производителей аккумуляторов, занимающих около 90% мирового рынка систем хранения энергии, что превышает показатели рынка аккумуляторов для электромобилей. На рынке наблюдается избыток предложения из-за снижения спроса на электромобили, что привело к снижению цен.

Аккумуляторные технологии играют ключевую роль в глобальном переходе на возобновляемые источники энергии, и китайские компании рассматривают данный сектор как перспективный для расширения. В марте 2023 года центральное правительство КНР впервые официально признало важность аккумуляторной отрасли в ежегодном отчёте.

Цепочка поставок аккумуляторов стала одной из приоритетных тем в контексте экономической и национальной безопасности США, особенно в отношениях с Китаем. Администрация Байдена ввела 25-процентный тариф на китайские аккумуляторы для электромобилей и повышенные пошлины на сами автомобили.

Эксперты отмечают сложность конкуренции по цене с китайскими производителями, несмотря на меры поддержки внутренней аккумуляторной промышленности США.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы