В РФ стартовал эксперимент по добровольной маркировке видеоигр.
В России начался эксперимент по добровольной маркировке видеоигр, который был инициирован Минэкономразвития в сотрудничестве с представителями игровой индустрии в рамках соответсвующего законопроекта, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся «Коммерсантъ». Среди участников эксперимента — такие компании, как Lesta Games (создатели «Мир кораблей» и «Мир танков»), Astrum Entertainment (разработчики игр Atomic Heart, Warface и «Аллоды Онлайн»), VK Play и RuStore. Теперь на сайтах этих проектов и в магазинах приложений можно увидеть маркировку по семи критериям: «жестокость», «страх», «секс», «сквернословие», «алкоголь и курение», «наркотики» и «внутриигровые транзакции».
Список дескрипторов представлен на соответствующем сайте. Разработчики могут принять участие в эксперименте без подачи заявки, просто скачав изображения соответствующих дескрипторов и добавив их на свои сайты или в интерфейсы игр. Ассоциация игровой индустрии уточняет, что эксперимент продлится шесть месяцев, по истечении которых в систему маркировки могут быть внесены корректировки, основанные на обратной связи от пользователей и разработчиков.
В мировой практике уже действуют различные системы возрастных рейтингов для контента, включая компьютерные игры, такие как американская ESRB, основанная на цифровых обозначениях, и европейская PEGI, использующая символы. Эти системы ограничивают доступ к играм для аудитории определенного возраста в зависимости от содержания. В России возрастные ограничения для игр устанавливаются в рамках федерального закона «О защите детей от информации», аналогично ограничениям для фильмов, книг и других видов медиа.
Новая система маркировки в России напоминает европейскую PEGI, но отличается отсутствием критериев «дискриминации» и «обучения азартным играм». Минэкономразвития намеревалось запустить эксперимент еще летом этого года. Вдобавок, Организация развития видеоигровой индустрии Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся к 2025 году проект «Зеленая маркировка», который, например, будет обозначать игры российского производства.
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся законопроекту Минэкономразвития, разрабатываемому с прошлого года, студии должны самостоятельно присваивать рейтинг своим продуктам. Эксперимент, по мнению директора департамента цифрового развития Минэкономразвития Владимира Волошина, ускорит внедрение механизма, позволяющего информировать пользователей о содержании внутриигрового контента: «Учитывая динамику развития игровых продуктов, их сложность и многогранность, маркировка поможет принять более обоснованное решение при выборе видеоигр».
На данный момент маркировка видеоигр проводится на добровольной основе, но, как предполагают источники издания в отрасли, к 2026 году она может стать обязательной.
В России начался эксперимент по добровольной маркировке видеоигр, который был инициирован Минэкономразвития в сотрудничестве с представителями игровой индустрии в рамках соответсвующего законопроекта, Для просмотра ссылки Войди
Список дескрипторов представлен на соответствующем сайте. Разработчики могут принять участие в эксперименте без подачи заявки, просто скачав изображения соответствующих дескрипторов и добавив их на свои сайты или в интерфейсы игр. Ассоциация игровой индустрии уточняет, что эксперимент продлится шесть месяцев, по истечении которых в систему маркировки могут быть внесены корректировки, основанные на обратной связи от пользователей и разработчиков.
В мировой практике уже действуют различные системы возрастных рейтингов для контента, включая компьютерные игры, такие как американская ESRB, основанная на цифровых обозначениях, и европейская PEGI, использующая символы. Эти системы ограничивают доступ к играм для аудитории определенного возраста в зависимости от содержания. В России возрастные ограничения для игр устанавливаются в рамках федерального закона «О защите детей от информации», аналогично ограничениям для фильмов, книг и других видов медиа.
Новая система маркировки в России напоминает европейскую PEGI, но отличается отсутствием критериев «дискриминации» и «обучения азартным играм». Минэкономразвития намеревалось запустить эксперимент еще летом этого года. Вдобавок, Организация развития видеоигровой индустрии Для просмотра ссылки Войди
Для просмотра ссылки Войди
На данный момент маркировка видеоигр проводится на добровольной основе, но, как предполагают источники издания в отрасли, к 2026 году она может стать обязательной.
- Источник новости
- www.securitylab.ru