Компания тестирует автомобили, которые оставят Tesla позади.
Британский стартап Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , разработавший технологию беспилотных автомобилей на улицах Лондона, готовится к серьезному испытанию. Компания начинает тестировать свои автомобили в Сан-Франциско, где им предстоит научиться ездить по правой стороне дороги вместо привычной левой.
Вице-президент по ПО, Сильвиус Рус, отмечает, что такой переход гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. По его словам, даже опытному водителю-человеку требуется время для адаптации - меняется восприятие дороги и техника выполнения поворотов.
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся уже привлекла рекордные инвестиции - в мае компания получила финансирование в размере 1 миллиарда долларов. Стартап также заключил партнерские соглашения с Uber и сетями онлайн-продуктовых магазинов Asda и Ocado. Теперь британской компании предстоит конкурировать с гигантами индустрии автономного вождения - Cruise, Waymo и Tesla.
За последние годы автопарк компании значительно расширился. Если в 2022 году в автомастерской компании находилось всего два-три автомобиля, то сейчас и мастерская, и площадка перед ней заполнены машинами. В отличие от большинства конкурентов, Wayve использует особый подход к обучению своих беспилотников. Вместо набора специализированных моделей для отдельных задач, таких как обнаружение препятствий или прокладка маршрута, компания применяет технологию сквозного обучения.
Автомобили управляются единой крупной моделью, которая одновременно Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся все необходимые для вождения навыки. Тренируется она на основе видеозаписей, обратной связи от тест-драйверов (многие из которых ранее работали инструкторами по вождению) и многочисленных симуляций.
Испытания уже дали неплохие результаты: модель, обученная на улицах Лондона, успешно управляла автомобилями в других британских городах. Конкуренты с этой задачей справляются с трудом.
Для тщательного тестирования используется симулятор PRISM-1, способный воссоздавать трехмерные уличные сцены на основе видеозаписей. В виртуальной среде модель раз за разом отрабатывает сложные ситуации.
Особое внимание уделяется неконтролируемым поворотам - маневрам, при которых автомобиль пересекает встречную полосу движения без светофора. Конечно, в Великобритании такие повороты выполняются налево, а в США - направо, и разработчикам важно понять, как модель воспринимает эту разницу. На улицах Лондона автомобили Wayve уже демонстрируют впечатляющие результаты. Они уверенно маневрируют в потоке, объезжают дорожные работы и велосипедистов, считывают дорожные знаки и применяют защитную тактику вождения.
Индустрия автономных автомобилей переживает непростые времена. Cruise недавно сократил сотни сотрудников после того, как его автомобили создали хаос на улицах Сан-Франциско. Tesla находится под федеральным расследованием из-за аварий с участием их систем помощи водителю.
Несмотря на это, отрасль продолжает развиваться. Waymo сообщает о 100 000 поездок роботакси в неделю в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Фениксе. В Китае Baidu заявляет о 287 000 поездок в нескольких городах, включая Пекин и Ухань.
Руководство Wayve смотрит еще дальше. По словам Руса, разрабатываемая модель может стать универсальным решением для управления различными типами машин - не только колесными, но и крылатыми или шагающими механизмами.
Британский стартап Для просмотра ссылки Войди
Вице-президент по ПО, Сильвиус Рус, отмечает, что такой переход гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. По его словам, даже опытному водителю-человеку требуется время для адаптации - меняется восприятие дороги и техника выполнения поворотов.
Для просмотра ссылки Войди
За последние годы автопарк компании значительно расширился. Если в 2022 году в автомастерской компании находилось всего два-три автомобиля, то сейчас и мастерская, и площадка перед ней заполнены машинами. В отличие от большинства конкурентов, Wayve использует особый подход к обучению своих беспилотников. Вместо набора специализированных моделей для отдельных задач, таких как обнаружение препятствий или прокладка маршрута, компания применяет технологию сквозного обучения.
Автомобили управляются единой крупной моделью, которая одновременно Для просмотра ссылки Войди
Испытания уже дали неплохие результаты: модель, обученная на улицах Лондона, успешно управляла автомобилями в других британских городах. Конкуренты с этой задачей справляются с трудом.
Для тщательного тестирования используется симулятор PRISM-1, способный воссоздавать трехмерные уличные сцены на основе видеозаписей. В виртуальной среде модель раз за разом отрабатывает сложные ситуации.
Особое внимание уделяется неконтролируемым поворотам - маневрам, при которых автомобиль пересекает встречную полосу движения без светофора. Конечно, в Великобритании такие повороты выполняются налево, а в США - направо, и разработчикам важно понять, как модель воспринимает эту разницу. На улицах Лондона автомобили Wayve уже демонстрируют впечатляющие результаты. Они уверенно маневрируют в потоке, объезжают дорожные работы и велосипедистов, считывают дорожные знаки и применяют защитную тактику вождения.
Индустрия автономных автомобилей переживает непростые времена. Cruise недавно сократил сотни сотрудников после того, как его автомобили создали хаос на улицах Сан-Франциско. Tesla находится под федеральным расследованием из-за аварий с участием их систем помощи водителю.
Несмотря на это, отрасль продолжает развиваться. Waymo сообщает о 100 000 поездок роботакси в неделю в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Фениксе. В Китае Baidu заявляет о 287 000 поездок в нескольких городах, включая Пекин и Ухань.
Руководство Wayve смотрит еще дальше. По словам Руса, разрабатываемая модель может стать универсальным решением для управления различными типами машин - не только колесными, но и крылатыми или шагающими механизмами.
- Источник новости
- www.securitylab.ru