IoT-устройства собирают слишком много данных о своих владельцах. Как это остановить?
Компания Which? Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся что некоторые умные устройства, включая фритюрницы, часы и колонки, могут вести «избыточное» слежение за пользователями. В ходе тестирования несколько моделей фритюрниц, подключающихся к смартфону через специальное приложение, запросили разрешение на запись звука.
Особенно активно данные собирали модели компаний Xiaomi и Aigostar — они передавали личные данные пользователей на серверы в Китае, о чём сообщалось в политике конфиденциальности.
Тесты также показали, что приложения для управления умными фритюрницами и другими устройствами содержат трекеры для Facebook и рекламных сетей, например, TikTok. Подобные функции привлекли внимание Бюро информации ( ICO ), независимого регулятора защиты данных в Великобритании. По их мнению, многие устройства не соответствуют ожиданиям потребителей и требованиям по защите данных.
ICO разрабатывает новые руководящие принципы для производителей умных устройств, которые будут опубликованы весной 2025 года. Эти рекомендации уточнят требования к защите данных, чтобы потребители могли быть уверены в безопасности своих данных при использовании подключённых устройств.
Редактор журнала Which? Гарри Роуз заявил, что производители умных технологий недостаточно открыты по поводу сбора данных. Он призвал к усилению контроля и обеспечения кодекса ICO, включая международные компании. В ответ на заявления Xiaomi заверила, что уважает конфиденциальность пользователей и не продаёт персональные данные третьим сторонам.
Рост количества подключённых устройств, включая видеодомофоны и смарт-телевизоры, требует от потребителей осведомлённости о сборе данных. На прошлую «Чёрную пятницу» ICO призвала покупателей проверять наличие физического выключателя на умных устройствах, чтобы можно было в случае чего полностью отключать любой сбор данных.
Компания Which? Для просмотра ссылки Войди
Особенно активно данные собирали модели компаний Xiaomi и Aigostar — они передавали личные данные пользователей на серверы в Китае, о чём сообщалось в политике конфиденциальности.
Тесты также показали, что приложения для управления умными фритюрницами и другими устройствами содержат трекеры для Facebook и рекламных сетей, например, TikTok. Подобные функции привлекли внимание Бюро информации ( ICO ), независимого регулятора защиты данных в Великобритании. По их мнению, многие устройства не соответствуют ожиданиям потребителей и требованиям по защите данных.
ICO разрабатывает новые руководящие принципы для производителей умных устройств, которые будут опубликованы весной 2025 года. Эти рекомендации уточнят требования к защите данных, чтобы потребители могли быть уверены в безопасности своих данных при использовании подключённых устройств.
Редактор журнала Which? Гарри Роуз заявил, что производители умных технологий недостаточно открыты по поводу сбора данных. Он призвал к усилению контроля и обеспечения кодекса ICO, включая международные компании. В ответ на заявления Xiaomi заверила, что уважает конфиденциальность пользователей и не продаёт персональные данные третьим сторонам.
Рост количества подключённых устройств, включая видеодомофоны и смарт-телевизоры, требует от потребителей осведомлённости о сборе данных. На прошлую «Чёрную пятницу» ICO призвала покупателей проверять наличие физического выключателя на умных устройствах, чтобы можно было в случае чего полностью отключать любой сбор данных.
- Источник новости
- www.securitylab.ru