Привет, дружище! Сегодня мы немного поиграем в частных детективов. Иногда всплывают задачи по поиску человека в сети и всем что с ним связано. Очень часто некоторые сайты размещают заведомо ложную или компрометирующую информацию и кому-то нужно найти хозяина сайта. А что делать если в контактах есть только форма обратной связи? Казалось бы — проблема нерешаема. Но сегодня я расскажу как найти хозяина сайта с помощью специальных сервисов.
Допустим, ты нашел в сети анонимный веб-сайт и хотишь узнать, кто его создал. Воспользовавшись уникальным кодом, ты можешь найти связь между этим ресурсом и другими сайтами и даже узнать, кто является их собственником. С правильными инструментами найти интересующую тебя информацию будет очень легко.
Как найти хозяина сайта по коду на странице?
При помощи популярного сервиса Google Analytics веб-разработчики собирают данные о посещаемости (такие как страна, тип браузера и оперативной системы) по пользователям разных доменов. Для этого в html-код каждой страницы добавляется уникальный идентификационный номер (код) – именно благодаря ему можно проследить связь между различными сайтами. По такому же принципу работают Google AdSense, Amazon и AddThis.
Существует несколько ресурсов, позволяющих выполнить обратный поиск этого уникального кода и найти связанные сайты. Лично мне больше всего нравится работать с sameid.net (производит поиск не только по коду Analytics и AdSense, но и по коду Amazon, Clickbank и Addthis) и с spyonweb.com SpyOnWeb совершенно бесплатный, а вот на SameID без оплаты предоставляются только пять запросов в день.
Более продвинутым пользователям могу посоветовать ресурс NerdyData , который ищет совпадения по любому введенному фрагменту кода. В платной версии есть очень удобная функция сохранения результатов поиска. Но иногда этот сайт отображает один и тот же результат несколько раз, и из-за этого на поиск уходит много времени.
Meanpath.com – аналогичный по функциональности сайт для поиска кодов, в бесплатной версии выводится не более 100 результатов.
Советую использовать сразу несколько инструментов, потому что они иногда предоставляют разные результаты. В ходе эксперимента я выяснил, что SpyOnWeb выдает меньше результатов, чем SameID, а в Meanpath было два результата, которых не нашли ни SpyOnWeb, ни SameID.
Еще коды Analytics или AdSense можно ввести в поиск в Google – только не забудь заключить их в кавычки (например, “UA-12345678”). Таким образом ты получишь результаты обратного поиска из других инструментов. Кроме того, если адрес или код Analytics сайта недавно был изменен, через Google тебе, возможно, удастся найти сохраненные в кэш результаты из сервисов по типу SameID и все-таки выйти на связанный сайт. Чтобы просмотреть сохраненную копию, нажми на зеленую направленную вниз стрелку рядом с результатом:
Сверка с кодом страницы
Результаты, выданные средствами поиска по коду, необходимо проверить. Делается это просто – при просмотре кода домашней страницы веб-сайта.
Для этого в браузерах Firefox, Chrome, Internet Explorer и Opera нажми правой кнопкой мыши на любое место на странице и в появившемся контекстном меню выбери View Source или Source (Просмотр кода страницы / Исходный код / Просмотр HTML-кода).
В браузере Safari для этого нужно открыть меню Page (Страница) в правом верхнем углу окна и выбрать аналогичную команду.
После этого появится окно с исходным кодом – в нем мы будем искать код Analytics. Для этого выбери Edit (Изменить / Редактировать) > Find (Найти) или воспользуйся комбинацией клавиш CTRL + F для Windows (аналогичная комбинация для Mac: ⌘ + F). Введи в строку поиска следующие теги:
Поиск связанных сайтов через сервисы WHOIS
Из данных о том, на кого зарегистрирован домен, мы можем извлечь ценную информацию о лицах, связанных с интересующим нас сайтом. Эти данные включают имена, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера телефонов. Конечно, не исключено, что они уже устарели, но для нас это не принципиально – мы просто ищем связь между сайтами.
Существует множество сервисов WHOIS, рекомендую тебе всегда проверять найденную информацию по нескольким сервисам. Мне нравится who.is, который отображает как историю регистрации сайта, так и текущие данные. Это оказывается особенно полезным в том случае, если сайт недавно был переведен на анонимную регистрацию.
Есть еще whois.domaintools.com, где, помимо прочего, указаны тип и версия серверного программного обеспечения, используемого на сайте, и примерное количество размещенных на нем изображений. Whoisology выдает не только архивные результаты, но и домены, зарегистрированные по определенным адресам электронной почты.
Некоторые сервисы WHOIS не распознают кириллические URL-адреса. Для преобразования адреса воспользуйся этим инструментом: Verisign IDN Conversion Tool.
Использование метаданных
Основная масса изображений и документов, загруженных в сеть, содержит метаданные – информацию, записанную при создании или редактировании файла. Один из журналистов Bellingcat Мелисса Хэнхем уже написала о том, как использовать метаданные при геолокации. Нас же интересует, как метаданные помогут нам найти связанные сайты.
В социальных сетях, таких как Facebook и Twitter, метаданные удаляются автоматически, но на большинстве других ресурсов такого нет. Метаданные часто сохраняются на небольших веб-сайтах и в блогах.
Два, на мой взгляд, наиболее удобных инструмента для просмотра метаданных – fotoforensics.com (только для фотографий) и Jeffrey’s EXIF Viewer (также анализирует документы, в том числе PDF, Word и OpenOffice.)
Существует много разных видов метаданных, но нас в первую очередь интересуют EXIF, Maker Notes, ICC Profile, Photoshop и XMP.
В них содержится такая информация, как точная версия редактора изображений. Например, в поле XMP «Creator Tool» может стоять «Microsoft Windows Live Photo Gallery 15.4.3555.308». В поле «XMP Toolkit» часто отображаются похожие данные, например «Adobe XMP Core 5.3-c011 66.145661, 2012/02/06-14:56:27». Главное – выбрать поля, где указана конкретная и подробная информация. При анализе фотографии иногда отображается модель фотоаппарата, на который она была сделана (например, «KODAK DX4330 DIGITAL CAMERA»).
Разумеется, одна и та же версия Photoshop или одинаковый фотоаппарат могут быть у миллионов разных людей, так что эту информацию следует использовать только при наличии других надежных доказательств, таких как код Google Analytics. Но в метаданных документа встречаются и более конкретные сведения, например имя автора.
Иногда в метаданных фотографии даже может быть указан уникальный серийный номер фотоаппарата. Проведите обратный поиск по такой информации при помощи инструментов stolencamerafinder.com и cameratrace.com, чтобы найти другие снимки, сделанные этим же устройством.
Сохранение страниц
Часто бывает такое, что веб-контент неожиданно изменяется или исчезает – а вместе с ним и все важные для нас коды Analytics. К счастью, у нас есть возможность сохранять веб-страницы. Предпочтительно сохранять не только сайты, которые ты изучаешь, но и результаты поиска из SameID и других сервисов.
Для быстрого и удобного сохранения воспользуйся Internet Archive Wayback Machine. После архивации содержание страницы нельзя изменить, так что вряд ли кто-то возьмется оспаривать ее подлинность.
Кроме того, Wayback Machine вставляет дату и время в код архивированной страницы, так что этому инструменту доверяют даже криминалисты.
Сервис WebCite похож на Wayback Machine, но здесь пользователю разрешается редактировать некоторые данные. Для просмотра кода архивной страницы вместо View Source тебе придется использовать View Frame Source (This Frame в браузере Firefox). Но плюсы у этого сервиса тоже есть – он отправляет адреса архивированных страниц в твой почтовый ящик. Существует также Archive.is, он очень удобен для сохранения профилей из социальных сетей.
Есть одна загвоздка – все эти инструменты позволяют архивировать вручную только отдельные страницы, но не весь сайт. Кроме того, они не будут работать, если ресурс защищен от поисковых роботов или автоматического копирования контента с целью его размещения на других сайтах. В этом случае лучше всего будет сохранить отдельные страницы на компьютер и/или сделать скриншот. Я пользуюсь бесплатным инструментом Web Page Saver с сайта Magnet Forensics, хотя в некоторых случаях подойдут также Windows Snipping Tool и DropBox.
Кроме того, имеет смысл вручную добавить страницу в индекс Google. Тогда она с больше вероятностью будет сохранена в кэш Google, где ты потом сможешь ее найти.
Графическое отображение
Если ты изучаешь большую группу сайтов, то в связях между ними легко запутаться. Для удобства организуй их в диаграмму.
Бесплатное приложение yEd Graph Editor (для операционных систем Windows, OS X и Linux) – очень удобный инструмент для составления как простых, так и сложных графиков и диаграмм. Чтобы сделать диаграмму, просто перетащи иконки мышкой в нужное место и обозначь связь между ними.
Для начала внеси все элементы, которые тебе удалось найти: адреса сайтов, имена, названия организаций и уникальные коды. Если ты узнал что-то новое, не забудь добавить эту информацию в диаграмму. В приложении yEd есть иконки, обозначающие компьютеры, файлы, людей и т. д., так что можете дать волю креативности.
Выбор диаграмм и графиков достаточно большой. В этом примере я воспользовался диаграммами Circular и BCC Isolated, отобразив в виде круга сайты, каждый из которых связан с расположенным в центре кодом Analytics.
Выводы
В этой статье мы рассмотрели открытые источники информации и инструменты, которые показывают как найти хозяина сайта и позволяют найти связь между сайтами, на первый взгляд не имеющими ничего общего. Мы также выяснили, что чтобы никто не сомневался в результатах нашего расследования, необходимо искать подтверждение в других источниках и всегда сохранять найденные страницы.
Статья заимствована у крутых ребят из HaksShad
Допустим, ты нашел в сети анонимный веб-сайт и хотишь узнать, кто его создал. Воспользовавшись уникальным кодом, ты можешь найти связь между этим ресурсом и другими сайтами и даже узнать, кто является их собственником. С правильными инструментами найти интересующую тебя информацию будет очень легко.
Как найти хозяина сайта по коду на странице?
При помощи популярного сервиса Google Analytics веб-разработчики собирают данные о посещаемости (такие как страна, тип браузера и оперативной системы) по пользователям разных доменов. Для этого в html-код каждой страницы добавляется уникальный идентификационный номер (код) – именно благодаря ему можно проследить связь между различными сайтами. По такому же принципу работают Google AdSense, Amazon и AddThis.
Существует несколько ресурсов, позволяющих выполнить обратный поиск этого уникального кода и найти связанные сайты. Лично мне больше всего нравится работать с sameid.net (производит поиск не только по коду Analytics и AdSense, но и по коду Amazon, Clickbank и Addthis) и с spyonweb.com SpyOnWeb совершенно бесплатный, а вот на SameID без оплаты предоставляются только пять запросов в день.
Более продвинутым пользователям могу посоветовать ресурс NerdyData , который ищет совпадения по любому введенному фрагменту кода. В платной версии есть очень удобная функция сохранения результатов поиска. Но иногда этот сайт отображает один и тот же результат несколько раз, и из-за этого на поиск уходит много времени.
Meanpath.com – аналогичный по функциональности сайт для поиска кодов, в бесплатной версии выводится не более 100 результатов.
Советую использовать сразу несколько инструментов, потому что они иногда предоставляют разные результаты. В ходе эксперимента я выяснил, что SpyOnWeb выдает меньше результатов, чем SameID, а в Meanpath было два результата, которых не нашли ни SpyOnWeb, ни SameID.
Еще коды Analytics или AdSense можно ввести в поиск в Google – только не забудь заключить их в кавычки (например, “UA-12345678”). Таким образом ты получишь результаты обратного поиска из других инструментов. Кроме того, если адрес или код Analytics сайта недавно был изменен, через Google тебе, возможно, удастся найти сохраненные в кэш результаты из сервисов по типу SameID и все-таки выйти на связанный сайт. Чтобы просмотреть сохраненную копию, нажми на зеленую направленную вниз стрелку рядом с результатом:
Сверка с кодом страницы
Результаты, выданные средствами поиска по коду, необходимо проверить. Делается это просто – при просмотре кода домашней страницы веб-сайта.
Для этого в браузерах Firefox, Chrome, Internet Explorer и Opera нажми правой кнопкой мыши на любое место на странице и в появившемся контекстном меню выбери View Source или Source (Просмотр кода страницы / Исходный код / Просмотр HTML-кода).
В браузере Safari для этого нужно открыть меню Page (Страница) в правом верхнем углу окна и выбрать аналогичную команду.
После этого появится окно с исходным кодом – в нем мы будем искать код Analytics. Для этого выбери Edit (Изменить / Редактировать) > Find (Найти) или воспользуйся комбинацией клавиш CTRL + F для Windows (аналогичная комбинация для Mac: ⌘ + F). Введи в строку поиска следующие теги:
Поиск связанных сайтов через сервисы WHOIS
Из данных о том, на кого зарегистрирован домен, мы можем извлечь ценную информацию о лицах, связанных с интересующим нас сайтом. Эти данные включают имена, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера телефонов. Конечно, не исключено, что они уже устарели, но для нас это не принципиально – мы просто ищем связь между сайтами.
Существует множество сервисов WHOIS, рекомендую тебе всегда проверять найденную информацию по нескольким сервисам. Мне нравится who.is, который отображает как историю регистрации сайта, так и текущие данные. Это оказывается особенно полезным в том случае, если сайт недавно был переведен на анонимную регистрацию.
Есть еще whois.domaintools.com, где, помимо прочего, указаны тип и версия серверного программного обеспечения, используемого на сайте, и примерное количество размещенных на нем изображений. Whoisology выдает не только архивные результаты, но и домены, зарегистрированные по определенным адресам электронной почты.
Некоторые сервисы WHOIS не распознают кириллические URL-адреса. Для преобразования адреса воспользуйся этим инструментом: Verisign IDN Conversion Tool.
Использование метаданных
Основная масса изображений и документов, загруженных в сеть, содержит метаданные – информацию, записанную при создании или редактировании файла. Один из журналистов Bellingcat Мелисса Хэнхем уже написала о том, как использовать метаданные при геолокации. Нас же интересует, как метаданные помогут нам найти связанные сайты.
В социальных сетях, таких как Facebook и Twitter, метаданные удаляются автоматически, но на большинстве других ресурсов такого нет. Метаданные часто сохраняются на небольших веб-сайтах и в блогах.
Два, на мой взгляд, наиболее удобных инструмента для просмотра метаданных – fotoforensics.com (только для фотографий) и Jeffrey’s EXIF Viewer (также анализирует документы, в том числе PDF, Word и OpenOffice.)
Существует много разных видов метаданных, но нас в первую очередь интересуют EXIF, Maker Notes, ICC Profile, Photoshop и XMP.
В них содержится такая информация, как точная версия редактора изображений. Например, в поле XMP «Creator Tool» может стоять «Microsoft Windows Live Photo Gallery 15.4.3555.308». В поле «XMP Toolkit» часто отображаются похожие данные, например «Adobe XMP Core 5.3-c011 66.145661, 2012/02/06-14:56:27». Главное – выбрать поля, где указана конкретная и подробная информация. При анализе фотографии иногда отображается модель фотоаппарата, на который она была сделана (например, «KODAK DX4330 DIGITAL CAMERA»).
Разумеется, одна и та же версия Photoshop или одинаковый фотоаппарат могут быть у миллионов разных людей, так что эту информацию следует использовать только при наличии других надежных доказательств, таких как код Google Analytics. Но в метаданных документа встречаются и более конкретные сведения, например имя автора.
Иногда в метаданных фотографии даже может быть указан уникальный серийный номер фотоаппарата. Проведите обратный поиск по такой информации при помощи инструментов stolencamerafinder.com и cameratrace.com, чтобы найти другие снимки, сделанные этим же устройством.
Сохранение страниц
Часто бывает такое, что веб-контент неожиданно изменяется или исчезает – а вместе с ним и все важные для нас коды Analytics. К счастью, у нас есть возможность сохранять веб-страницы. Предпочтительно сохранять не только сайты, которые ты изучаешь, но и результаты поиска из SameID и других сервисов.
Для быстрого и удобного сохранения воспользуйся Internet Archive Wayback Machine. После архивации содержание страницы нельзя изменить, так что вряд ли кто-то возьмется оспаривать ее подлинность.
Кроме того, Wayback Machine вставляет дату и время в код архивированной страницы, так что этому инструменту доверяют даже криминалисты.
Сервис WebCite похож на Wayback Machine, но здесь пользователю разрешается редактировать некоторые данные. Для просмотра кода архивной страницы вместо View Source тебе придется использовать View Frame Source (This Frame в браузере Firefox). Но плюсы у этого сервиса тоже есть – он отправляет адреса архивированных страниц в твой почтовый ящик. Существует также Archive.is, он очень удобен для сохранения профилей из социальных сетей.
Есть одна загвоздка – все эти инструменты позволяют архивировать вручную только отдельные страницы, но не весь сайт. Кроме того, они не будут работать, если ресурс защищен от поисковых роботов или автоматического копирования контента с целью его размещения на других сайтах. В этом случае лучше всего будет сохранить отдельные страницы на компьютер и/или сделать скриншот. Я пользуюсь бесплатным инструментом Web Page Saver с сайта Magnet Forensics, хотя в некоторых случаях подойдут также Windows Snipping Tool и DropBox.
Кроме того, имеет смысл вручную добавить страницу в индекс Google. Тогда она с больше вероятностью будет сохранена в кэш Google, где ты потом сможешь ее найти.
Графическое отображение
Если ты изучаешь большую группу сайтов, то в связях между ними легко запутаться. Для удобства организуй их в диаграмму.
Бесплатное приложение yEd Graph Editor (для операционных систем Windows, OS X и Linux) – очень удобный инструмент для составления как простых, так и сложных графиков и диаграмм. Чтобы сделать диаграмму, просто перетащи иконки мышкой в нужное место и обозначь связь между ними.
Для начала внеси все элементы, которые тебе удалось найти: адреса сайтов, имена, названия организаций и уникальные коды. Если ты узнал что-то новое, не забудь добавить эту информацию в диаграмму. В приложении yEd есть иконки, обозначающие компьютеры, файлы, людей и т. д., так что можете дать волю креативности.
Выбор диаграмм и графиков достаточно большой. В этом примере я воспользовался диаграммами Circular и BCC Isolated, отобразив в виде круга сайты, каждый из которых связан с расположенным в центре кодом Analytics.
Выводы
В этой статье мы рассмотрели открытые источники информации и инструменты, которые показывают как найти хозяина сайта и позволяют найти связь между сайтами, на первый взгляд не имеющими ничего общего. Мы также выяснили, что чтобы никто не сомневался в результатах нашего расследования, необходимо искать подтверждение в других источниках и всегда сохранять найденные страницы.
Статья заимствована у крутых ребят из HaksShad